Минфин планирует сэкономить на отправке налоговых уведомлений
Уведомления можно будет получить только в электронной форме. Исключения сделают для инвалидов, пенсионеров и тех, у кого нет доступа к Сети.
Минфин предлагает отказаться от рассылки бумажных уведомлений налогоплательщикам. Соответствующую инициативу ведомство опубликовало на портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно задумке авторов документа, с 1 июня 2021 года налоговые уведомления и требования об уплате будут направляться исключительно в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН) на сайте ФНС. Действующий порядок сохранят только для инвалидов и пенсионеров. Аналогичное исключение сделают для тех, кто проживает в местах, отдаленных от сетей связи. Региональные власти обяжут сформировать и направить в ФНС перечень таких городов и сел.
Всем остальным гражданам получить бумажный вариант отдельно взятого уведомления можно будет, обратившись с соответствующим заявлением в налоговый орган или через МФЦ.
Для тех, у кого еще нет своего ЛКН, упростят процедуру его подключения. С 1 июня 2020 года налогоплательщики будут получать вместе с письмами от ФНС регистрационные карты для доступа к сервису. Сейчас это можно сделать только при подаче дополнительного заявления в налоговый орган.
Ожидается, что предлагаемые меры позволят сократить бюджетные затраты. Так, в 2018 году на печать и почтовую рассылку указанных документов, выделили 4,1 млрд руб., отмечают разработчики проекта. По их расчетам, общий объем ежегодно высвобождаемых бюджетных средств за счет реализации нововведения может составить 2,7 млрд руб.
Источник: Право.ру
24 июня 2019 г.